В целом Осада Оргриммара будет схожа с Престолом Гроз по общему уровню сложности и атмосфере.
Мы предполагаем, что Гаррош в героическом режиме будет очень сложным энкаунтером (если не самым) и будет вполне сравним с такими боссами как героические версии Короля–лича и Рагнароса.
Осада Оргриммара является заключительным рейдом и соберет в себе многих персонажей, с которыми вы познакомились в Mists of Pandaria.
Одной из забавных механик нового рейда будет «заразный» контроль над разумом в сражении с Гаррошем, когда персонажи, попавшие под контроль босса не пытаются убить рейд, а, вместо этого, атакуют врагов, накладывая на них эффект контроля.
В рейде есть ролевые сражения, главным из которых является Норусхен, в котором лекарям, танкам и ДПС–персонажам предстоит пройти индивидуальное испытание. На Глубинии лекари также не просто лечат рейд, а помогают в прохождении энкаунтера (подобно сражению с Цулоном).
Идеалы Клакси будут довольно сложным сражением, поскольку это предпоследний босс рейда и он не должен быть простым. Но мы не думаем, что они будут сложнее, чем Гаррош. Несмотря на большое количество боссов и способностей, он может казаться сложнее, чем есть на самом деле после прочтения Атласа Подземелий. Атлас Хорридона также выглядит сложным, но на деле все не так плохо.
В героическом режиме Гарроша будут интересные изменения механик из обычного режима и дополнительные элементы сражения, которых не было в обычном режиме. (Вопрос стоял как: будет ли изменение механик нормала, как на Лей-Шэне, или новая фаза — как на Рагнаросе и Ша. Ответом было: всего понемногу.)
ТФ токены, обнаруженные в ранних датамайнах это побочный эффект ПТРа. Мы не планируем добавлять ТФ сетов Т16.
Доспехи Темного Кор'кронского Шамана будут с очень малым шансом даваться при победе над Темными Шаманами, и только для шаманов. Предметы не будут выпадать в виде обычной добычи, а будут падать сразу в сумки, подобно ЛФР–добыче.
Гибкие рейды
При масштабировании гибких рейдов будут точки с более резкими скачками сложности, при добавлении очередного игрока. Это связано с вещами вроде количества аддов/бафов/прерываний. Альтернативой было не масштабировать эти аспекты вообще, что не очень хорошо для энкаунтера вроде Ша в ТВВ. Если бы лишь 5 из 24 человек одновременно находились на пагоде, а остальные бы стояли и били босса, это было бы очень скучно.
В целом, мы стараемся сделать масштабирование более щадящим для большого количества игроков, чтобы вам не казалось что лучше посадить товарища на замену, чтобы энкаунтер был проще. Мы хотим чтобы вы брали всех желающих.
Мы не будем учитывать возможность хорошего масштабирования при разработке новых энкаунтеров. Они так же будут разрабатываться для обычных и героических режимов, а потом «подгоняться» под систему масштабирования гибких рейдов. Мы не станем отказываться от хорошей идеи ради масштабируемости.
Мы все еще не хотим принуждать игроков по несколько раз проходить один и тот же контент в течение одной недели и не планируем разделения героических и обычных режимов. Нельзя сказать, что гибкие рейды «принуждают» игроков проходить рейд дважды по двум причинам: уровень вещей в рейде довольно низок, а гибкий контент будет гейтирован, т.е. к моменту полного открытия «гибкого» контента, рейдеры из нормалов и героиков будут иметь уже неплохой прогресс в своем формате. Если некоторым игрокам понадобиться сходить разок–другой за каким–либо недостающим предметом — это не проблема. Мы хотим чтобы все играли в тот контент, который наилучшим образом подходит под их возможности.
Будущее гибких рейдов будет зависеть от того, что мы увидим после релиза. Сейчас формат сделан для групп друзей, которым слишком сложен обычный режим и нет постоянного состава. Уверен, что мы увидим ПуГов, собирающихся в гибкие рейды. В целом — потенциал развития у гибких рейдов очень высок, т.к. он решает некоторые социальные проблемы, вроде замен и пропусков рейдов некоторыми игроками.
Отношение к объединению форматов 10 и 25 пока осталось неизменным. Сокращение и увеличение ростеров для всех рейдовых составов будет очень драматичным.
ЛФР пока останется таким, какой есть, хотя и будет постепенно развиваться. Это формат для своего потребителя — игроков у которых нет большой группы друзей для формирования статика и нет времени для сбора ПуГов, но они хотели бы посмотреть контент. Если у вас есть 15 согильдейцев, вам будет удобнее пробежать гибкий рейд, а не ЛФР.
Пока нет конкретных планов на использование «гибкой» технологии в подземельях или сценариях, но это вполне возможно. Сценарии являются лучшим претендентом, т.к. не имеют жестких ролевых требований. Вполне возможна ситуация, когда на вопрос в гильдейском чате «кто хочет в сценарий», вы получите четырех желающих, а не трех и здесь гибкая система могла бы быть очень кстати.
Разное
Внутри-игровой магазин это просто развитие нашего онлайн–магазина, подобно встроенной службе поддержки. Что касается влияния вещей, вроде эликсира на бонус к опыту, на первую ПвЕ гонку дополнения, то мы искусственно задержали выход рейдового контента на неделю с выходом Mists of Pandaria и нам понравилось, как все прошло, так что мы планируем делать так и в будущем. При такой задержке подобные вещи из магазина ключевой роли не сыграют.
Служебная статистика по персонажам, ставшая доступной на оружейной при выходе 5.0 предназначена для разработчиков, чтобы лучше балансировать различные аспекты игры. Появление ее в публичном доступе было простым багом, который мы исправили.
Мы не ожидали, что различие в шансе дропа ТФ вещей в различных форматах приведет к объединению 10–к в 25–ки, но, без сомнения, это стабилизировало ситуацию и замедлило переход игроков из рейдов на 25 в рейды на 10 человек.