1. Общие изменения класса. В катаклизме разработчики подготовили не так много изменений для воина, особенно это касается воинов защиты. Итак, первое изменение - нормализация ярости, т.е привязка ярости только к скорости вашего оружия, что несомненно уменьшит генерацию ярости с ростом экипировки, но это больше к ДД воинам относится.
Второе изменение - убраны все способности "на следующей атаке", такие как Удар Героя и Рассекающий удар , их механику заменили на простой мгновенный удар, как к примеру, сейчас Cокрушение.
Изменены механики баффов, так что Командирский крик дает выносливость, вместо ХП, а Боевой крик дает силу и ловкость. Оба этих крика теперь дают ярость, но имеют небольшую перезарядку.
Вот способности, которые мы получим на 10 уровне, вместе с выбором специализации: 1. Отмщение - особая способность, которую дали всем танкам. Переводит 5% полученного урона в силу атаки, но значение бонусной силы атаки не может превышать 10% вашего здоровья. 2. Удар щитом - не изменился 3. Живучесть - дает бонус в 15% стамины, увеличивает блок на 15%. Также увеличивает ярость, генерируемую при нанесении урона цели, которая не бьет вас на 50%.
на 80 уровне мы сможем выучить Критический блок - +10% к шансам блока и критического(двойного) блока. На эту способность влияет искусность - новый стат, присутствующий на вещах в виде рейтингов. За одно очко искусности(не путать с рейтингом!)дается бонусный шанс блока и критблока.
Стоит отметить Раскол брони и связанную с ним способность Сокрушение - теперь их эффект стакается только 3 раза, все также по 4%, в итоге мы имеем 12% уменьшения брони атакуемой цели. Аналогичные способности других классов изменены так же. К таланту Живая крепость добавили эффект уменьшения шанса получения критического урона на 6%, в связи с чем параметра "защита" на экипировке больше нет. Глухая оборона подверглась изменению. теперь урон снижается только на 40%. Близзард решили, что танкинг паков для воина сложен, поэтому нам дали Кровь и гром и Громовой удар, но не бойтесь, АоЕ танкинг это то, что вы меньше всего увидите в катаклизме.
Мания крови и Полевые навыки - теперь мания крови в т1 фури, и не требует, чтобы по вам критовали. Самохил лишним не бывает.
Дисциплина защитника - новый талант, дает 10% шанс крита и блока после парирования. Видимо в связи с этим подвергся изменению талант Побуждение, он работает теперь только на удар героя, но если он кританет, то следующий удар героя будет 100% критом.
Ну и последнее изменение - Обет молчания уменьшает КД броска на 30 секунд.
1. Мощный удар щитом - всегда, когда доступен. у него маленький кд, прок на него не поменялся. 2 Реванш - всегда, когда доступен. 3. Кровотечение 4. Сокрушение - всегда, когда не нужно бить чем-то другим. 5. Лишнюю ярость сливаем ударом героя.
Для АоЕ Кровотечение > Удар грома > Волна > Cокрушение
в большом слоте нет таких обязательных глифов, ставте любые на ваш выбор. Символ героического броска - полезная штука для пулов. Символ удара грома +2 к радиусу действия удара грома. Полезен в танковании групп противников. Символ рассечения - добавляет +1 цель к рассечению(т.е рассечение будет бить по 3 целям) Символ грохочущей мощи - просто и понятно (-5) к стоимости удара грома. Символ глухой обороны - возвращает старый, как в вотлк, вариант абилки. Символ ударной волны - полезная вещь при танковании групп противников. с малыми символами все точно также - ставте любые на ваш выбор, кроме Символа деморализующего крика. Символ устрашающего крика - противники не разбегаются под действием устрашающиего крика. Контроль. Символы на Боевой крик и Командирский крик увеличивают время действия соответствующих способностей.
6.Статы. Изменен блок - теперь он снижает полученый урон на 30%. Ловкость дает теперь лишь уклонение и крит, брони она не дает. Сила теперь дает парирование(как сейчас ловкость, к примеру) вместо значения блока.
Капы остались на том же уровне 8*120,1 = 960,8 рейтинга или 8% для меткости (7% и 840.1 рейтинга для дренеев) и 26 мастерства(780 рейтинга) для исключения уклонений босса, 56 едениц для полного исключения парирований и уклонений боссов. Нет смысла гнаться за капами, если у вас нет проблем с угрозой. Если все же нужно перековать что-то на мастерство/меткость, то ни в коем случае не перековывайте искусность.
Роль выносливости все также высока, но не стоит вставлять все камни на выносливость, искусность тоже очень интересный стат. Мастерство поможет для улучшения генерирования угрозы, меткость - если нужно сбивать касты.
По камням нужно сказать, что в Синий слот вставляем камни на выносливость, ну или выносливость+искусность(приоритетнее чистой выносливости). В красный - на мастерство(только если есть проблемы с агро, лучше не ставить камни на этот стат), или паррир+выносливость желтый - искусность(самый лучший камень)
Используйте гибридные камни(искусность+выносливость и прочие) для собирания сокетбонусов, если цвет гнезда не соответствует тому камню, который вы хотите туда поставить. Собирать сокетбонусы выгодно, особенно если это искусность или выносливость.
10.Перековка. Главное здесь - держать уклонение и парирование 1 к 1. Уклонение сейчас примерно равно парри по стоимости в рейтингах, но паррирование влияет на шанс срабатывания дисциплин защитника, поэтому оно лучше. Если есть желание - перековывайте все в искусность, особенно если сможете собрать сумму уклон+парри+блок+5%(базовый промах) = 102,4% - тогда каждая физическая атака по вам будет или уменьшена на 30% как минимум(60%, если критический блок сработает) , или вы вовсе урона не получите. Проблема тут состоит в том, что собрать эти 102.4% очень трудно, для набора даже 1% стата нужно очень много рейтинга, а с учетом динимишингов - так вообще.
11.Aддоны. Из аддонов я бы посоветовал PowerAuras - отслеживание проков/баффов, дебаффов. С выходом патча его упрощенный аналог будет встроен прямо в стандартный интерфейс WoW. Omen - наше все. Меряет аггро вас и других участников рейда. ClassTimer - аддон, похожий на PWC, но с более простым и наглядным интерфейсом. Еще я бы посоветовал установить любой рейдфрейм - x-perl unitframes , tidy-plates или любой другой на ваше усмотрение. DBM - показывает какие абилки будет применять босс, фазы боссов и прочее.
12.Тереокрафт. В этом разделе я использовал инфотмацию из статьи Whitetooth'a для того, чтобы набрать 1% определенного стата нам нужно(до подсчета динимишингов, о них позже)
цифры приведены для 85 уровня Уклонение 176.71899 рейтинга Парирование 176.71899 рейтинга Меткость 120.109 рейтинга Мастерство 30.0272 рейтинга Искусность 179.28 рейтинга Броня формула уменьшения урона броней для 81+ уровня
DR - % уменьшения Armor - ваша броня Level - ваш уровень Если лень считать, вот сколько уменьшения вы получите для атакующего 88 уровня(босс) при конкретных числах брони. для 50% нужно 32572.5 брони для 60% нужно 48858.7 брони для 65% нужно 60491.7 брони для 70% нужно 76002.5 брони для 75% нужно 97717.5 брони Сопротивление магии формула сопротивления (DR) такова: