Воскресенье, 19.05.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разное смешное [4]
посмеемся вместе
Полезное чтиво [80]
Чтиво об игре и не только
Мастерская [7]
разные прикольные штучки изготовленные в ручную
Поиск по сайту
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Вне игры » Полезное чтиво

Озвучка игры


BlizzCast № 15: Озвучка игры в Cataclysm


Lylirra  (отдел по связям с сообществом), Андреа Тойяс (Andrea Toyias) — директор по кастингу и озвучке


Lylirra: Здравствуйте. С вами менеджер по связям с сообществом Lylirra. Сегодня с нами особый гость — директор кастинга и озвучания Андреа Тойяс (Andrea Toyias), и вместе мы обсудим невероятнейшую работу по голосовой озвучке, результатами которой наши игроки смогут насладиться в новом дополнении World of Warcraft: Cataclysm. Привет, Андреа!
Андреа Тойяс: Привет!
Lylirra: Как дела?
Андреа Тойяс: Отлично. Мне очень приятно, что вы меня пригласили.


Lylirra: Мне тоже. Ну что же, начнем. Это первый выпуск BlizzCast, в котором нам удастся узнать во всех подробностях, как же на самом деле персонажи World of Warcraft обретают свои голоса. Андреа, расскажи, пожалуйста, что включает в себя процесс звукозаписи? Как вы готовите каждую запись? Сколько в среднем времени занимает сессия и как актеров озвучания знакомят с их персонажами?
Андреа Тойяс: Очень хорошие вопросы. Для начала хочу сказать, что я с большим удовольствием работаю над Diablo, StarCraft и World of Warcraft. К World of Warcraft у нас особый подход, так как и персонажи там особенные. Это фэнтезийный мир, поэтому нам постоянно приходится сталкиваться с вопросами типа: «Какой может быть голос у двухметрового лилового дракона?» или «Что можно услышать из уст кокетничающей женщины-орка?». В таких вопросах нам особо не на что опереться, поэтому в первую очередь перед командой стоит задача определить, каким должен быть голос и что он должен в себе нести. То есть, у нас есть некоторые идеи, которые нужно как-то облечь в слова и решить, как же будет звучать дракон. Поэтому на ранних стадиях постоянно устраиваются командные встречи и мозговые штурмы, во время которых мы обсуждаем, чего же именно мы хотим, потому что, во-первых, все должны прийти к единому мнению, а во-вторых, новый голос должен вписываться в общую концепцию World of Warcraft. Мы, конечно, можем создать что-то совершенно новое, но это новое должно быть в гармонии с уже существующим.
Lylirra: Сколько в среднем длится звукозапись для одного персонажа?
Андреа Тойяс: Сложно сказать. В игре очень много персонажей, и у каждого своя история. Наши главные герои в этот раз — это игровые персонажи новых рас воргенов и гоблинов. Для них сессия могла длиться четыре, пять, шесть часов... Была даже одна восьмичасовая сессия для воргена-мужчины. Понятно, что запись для персонажа, голос которого игроки будут слышать часто, будет длиться дольше, потому что мы хотим быть уверены, что каждая строка записана идеально. На таких персонажей, как боссы подземелий, уходит около часа. У них обычно всего пара реплик, несколько предсмертных фраз и фраз, произносимых при использовании ключевых заклинаний. Главное внимание здесь уделяется звуковым эффектам, звукам при атаке и защите, при нанесении или получении критического удара, предсмертным стонам — вот это занимает действительно много времени. В среднем, я бы сказала, длительность записи для второстепенного персонажа World of Warcraft составляет час-два и около четырех-пяти часов для более важного.
         

Lylirra: Как происходит процесс знакомства актеров с персонажами, которых они будут озвучивать? Мы уже говорили о предварительной подготовке, но меня интересует, общаются ли актеры непосредственно с писателями, дизайнерами заданий и подземелий — с теми, плоды чьих трудов они будут озвучивать.
Андреа Тойяс: Да-да, конечно. Возможно, что-то из того, что я сейчас скажу, будет отдавать фанатизмом, но мои актеры World of Warcraft — это очень особый тип людей. Помимо кастинга и пробных дублей, у них обычно есть только краткое описание персонажа, и в большинстве случаев все выглядит так: взрослый человек заходит в комнату, ему говорят: «Представь, что ты — очень недовольный лиловый дракон, парящий в небе. Как, по-твоему, он звучит?». Это тот редкий тип актеров, которые могут без подробных разъяснений и указаний и после лишь небольшого напутствия зайти в комнату и сходу изобразить настоящего орка, того самого дракона или же раздражительного дворфа. По правде говоря, у них на руках не так уж много подробной информации. Но это потрясающие творческие личности, которые с головой окунаются в наш фантастический мир и наслаждаются каждой минутой пребывания в нем. Это всегда очень здорово.
   

Lylirra: Работа с таким количеством талантливых актеров — это, должно быть, что-то незабываемое. Думаю, вы отлично проводите время в студии. Можешь поделиться какими-нибудь интересными историями?
Андреа Тойяс: Иногда, когда мне задают такой вопрос (а случается это довольно часто), я просто теряю дар речи — потому что таких историй очень много, и я не знаю, на чем остановиться. Обычно я прихожу в студию со сценарием и описанием персонажей, потом приходит сам актер — и вот он уже сидит рядом или стоит передо мной, я ему что-то объясняю, а потом он вдруг звучит в точности так, как существо, которое я ему только что описывала — мифическое существо из другой реальности. Это как будто тебя подхватывает потоком энергии мира, которая сильнее всего на свете. В одно мгновение в комнате только ты и актер, а в следующее перед тобой уже настоящий орк. Это просто потрясающе.

Было очень много таких замечательных моментов. Мне бы хотелось вкратце рассказать об одном из них. Раньше подбор и запись актеров проходили здесь или в Лос-Анджелесе, но для Cataclysm нам хотелось чего-то особенного: новых талантов, новой энергии, новых голосов — и мы отправились в Нью-Йорк. Я провела там 5 недель, в течение которых был проведен кастинг и записано большинство голосов, которые появятся в новом дополнении. Для меня это была потрясающая поездка. В игру попали голоса многих бродвейских актеров. Было несколько очень серьезных ролей, например, принц Лиам Седогрив, представитель королевской семьи воргенов. У него есть речь, достойная доблестного героя великих рыцарских романов. Когда актер закончил произносить ее, у половины из нас были слезы на глазах, остальные просто молчали. С нами постоянно на связи составители текстов — и на другом конце провода тоже было молчание, а потом один из писателей очень тихо сказал: «Я пошел бы с тобой в битву в любое время дня и ночи». Нас всех очень потрясла эта речь. И хотя World of Warcraft — фэнтезийный мир, совершенно отличный от нашего с вами и по большей части очень красочный и веселый, в этот раз у нас очень много серьезных событий, очень много мрачных, эмоционально тяжелых моментов. Да, часто у меня просто не было слов, и я не могла поверить, что мне посчастливилось стать свидетелем настолько великолепной актерской игры и, например, увидеть собственными глазами, как появляется на свет королевская семья воргенов.

Были, конечно, и забавные моменты. Нам посчастливилось вернуть в игру Гарроша Адского Крика, лидера орков, и с ним связана очень веселая история. Одну из своих речей, тоже очень эпичную и геройскую, он произносит на оркском языке, а в конце кричит боевой клич: «ЗА ОРДУ!!!» — очень громко и пламенно. Составители текстов опять же были с нами на связи по телефону. Наступило молчание. А потом вдруг из ниоткуда раздается такой же пламенный вопль: «ЕЩЕ КАК!!!». Это еще одно свидетельство того, насколько все в команде Blizzard вовлечены в игру; писатели были в неописуемом восторге от того, что услышали самого Гарроша по телефону, просто вне себя от счастья!


Lylirra: Скорей бы уже услышать это в игре, ты так зажигательно рассказываешь!
Андреа Тойяс: Да, это просто потрясающе. Настоящее волшебство.
Lylirra: Вернемся к одному из твоих предыдущих ответов. Ты говорила, что в этот раз запись проходила в Нью-Йорке, а не в Калифорнии, как обычно. Это наверняка было очень серьезным шагом для всех, и сам проект, похоже, намного превосходит по размерам все предыдущие. Что можно сказать о дополнении Cataclysm по сравнению с классической версией World of Warcraft, а также дополнениями The Burning Crusade и Wrath of the Lich King с точки зрения звукозаписи? Я бы с удовольствием послушала о статистике и других интересных фактах.
Андреа Тойяс: Да, проект очень большой. Когда я готовилась к этому интервью, мне вспомнилось то время, когда мы только начали обсуждать Cataclysm, его размеры, количество персонажей и общий объем задач. Я сидела за своим столом, смотрела в окно и думала: «Я не представляю, как мы с этим справимся — количество работы просто огромное! Это нереально». Но мы справились. Этот проект был больше, сложнее и, если хотите, глубже по всем аспектам, чем то, что мы делали раньше. Мы вступаем в новую эру в истории World of Warcraft, особенно с точки зрения развития сюжета, который открывает перед нами новые горизонты и сам по себе является очень насыщенным. В новом дополнении у нас замечательные персонажи с очень интересной историей, и, да, объем работ был в два-три раза больше, чем в Wrath of the Lich King. Это все стоило нам титанических усилий, но мы знали, что если мы справимся с этим, преодолеем все препятствия и не сойдем с ума на полпути, то получим в итоге нечто потрясающее и незабываемое, что навсегда запомнится нашим фанатам. Пережив эти бесконечные недели звукозаписи, мы все (писатели, редакторы и я сама) с гордостью вспоминаем о том, какой, казалось бы, неподъемный груз нам удалось поднять. То, что мы сделали, вывело World of Warcraft на абсолютно новый уровень как в плане актерской игры, так и в плане сюжетной линии.
Lylirra: И количество записанного звука невероятно велико?
Андреа Тойяс: Именно так. Количество неимоверное, огромное. И что мне очень нравится в Blizzard (и это не самореклама), за что я обожаю свою команду, — так это то, что в независимости от того, какой значимости персонаж, кто его озвучивает и какова его роль, мы очень-очень серьезно относимся к каждой строке диалога. Даже если для персонажа нужно записать всего две реплики, к задаче относятся с такой же серьезностью, как и ко всем остальным. Каждую записанную строку мы проверяли, анализировали и работали над ней, пока не получали идеальный результат. То есть не только общий объем работы по Cataclysm был большим, но и на каждую записанную реплику мы потратили больше времени, чем в других дополнениях. Так что проект был грандиозным и с этой точки зрения тоже.
       

Lylirra: Вы действительно серьезно подошли к поставленной задаче. Такая атмосфера способствует созданию уникальных и очень интересных характеров персонажей. Что-нибудь подобное произошло во время этого проекта?
Андреа Тойяс: Да, было два таких случая. Когда работаешь с командой над составлением образа персонажа, описываешь, как должен звучать голос, облекаешь все это в слова, и у тебя на руках оказывается продукт общего творчества — это одно дело. Дальше ты проводишь кастинг и оцениваешь голос. Но когда ты приходишь в студию и начинаешь работать с живым человеком (я знаю, это звучит странно, но у меня до сих пор мурашки по коже), он делает персонажа частью себя — и это нечто совсем другого уровня. Два героя, которые мне очень симпатичны, это главные представители новых рас: торговый принц Галливикс у гоблинов и король Генн Седогрив у воргенов. Торговый принц изначально задумывался как комичный персонаж, в котором сочетаются одновременно качества мафиози и эдакого мелкого торгаша. Забавно, но если бы вы увидели человека, который его озвучивает, вы бы ни за что в жизни не поверили, что это он. Во время звукозаписи в Нью-Йорке Галливикса записывали одним из последних. Актер пришел в студию, одетый чуть ли не в спортивный костюм, как будто он только что с пробежки — в общем, совсем не то, что я ожидала увидеть. Но он настолько проникся самим персонажем, пропустил его через себя, что, когда он закончил читать первый блок текстов, у меня просто перехватило дыхание от восхищения. Мы начали говорить о клане Сопрано, о его энергетике, и тут он весь как-то переменился и сразу стал похож на отъявленного бандита: его поза, движения рук, выражение лица и манеры — все как у завзятого гоблина-мафиози. Наши писатели, которые были с нами на связи по телефону в тот момент, конечно, и закладывали в персонажа такую идею, но мы все были в шоке от того, насколько хорошо актер сыграл лидера гоблинов. Он превзошел все наши ожидания: он сделал Галливикса до такой степени реальным, что поразил всех в самое сердце. Этот персонаж сыгран настолько живо, настолько вкусно и сочно, что у любого человека сразу же возникает желание узнать, кто такой этот торговый принц, откуда он родом и что вообще известно истории об этом колоритном гоблине. То есть, персонаж и должен был получиться потрясающим, но никто не ожидал, что настолько — и все благодаря актеру.
Lylirra: Который вдохнул в него жизнь.
Андреа Тойяс: Не то слово! Я с нетерпением жду, когда же появятся фигурки персонажей. У меня обязательно должна быть такая с кнопочкой, чтобы нажать — и можно снова и снова слушать, как он говорит. Настолько он мне полюбился.
Lylirra: Я бы тоже такую купила.
Андреа Тойяс: Охотно верю. Второй мой любимец — это король Генн Седогрив, лидер воргенов. Когда я была в Нью-Йорке, то по вечерам ходила на разные представления на Бродвее. С одной стороны, чтобы отдохнуть, с другой — чтобы найти новые таланты. И вот в одной из постановок я увидела актера, который в тот вечер играл на сцене тридцать девять разных ролей. Просто невероятный голосовой диапазон, не говоря уже о непревзойденной актерской игре. И я поняла, что этот человек — это именно тот, кто нам нужен. Не вдаваясь в подробности, скажу, что он и стал королем Седогривом. Я не буду раскрывать сейчас перед вами все карты, могу сказать только, что это очень эмоциональная и очень тяжелая роль. В отличие от комичного принца Галливикса, король Генн Седогрив очень серьезен. Во время записи, опять же, у нас на руках было только описание персонажа и сценарий, и актер без какой-либо предварительной подготовки настолько блестяще сыграл Генна Седогрива, что у нас от восторга перехватило дыхание. Мы просто не могли поверить, что своими глазами видим представителя королевской семьи воргенов. Он сделал Седогрива настолько живым и настоящим, что я готова слушать его бесконечно. Я хочу знать, кто он и как его жизнь стала такой, какая она сейчас. Я хочу знать все о проклятии воргенов и каким образом оно повлияло на короля. Как актеру удалось настолько бесподобно сыграть этого персонажа, остается тайной для всех нас. Я могла бы говорить об этом бесконечно. Это нечто потрясающе, я была в полном восторге!
       

Lylirra: Мы говорили сейчас о глубокой эмоциональной вовлеченности актеров и их серьезному подходу к делу. А были ли во время записи какие-нибудь смешные моменты?
Андреа Тойяс: Ой, еще бы! Это же актеры! Каждый — очень необычная личность. Как я объясняю тем, кто раньше с актерами не встречался, это люди, которым на работе приходится, образно выражаясь, обнажаться перед вами, потому что во время игры они полностью открываются и в такие моменты становятся очень чувствительными и ранимыми. Поэтому мы стараемся сотрудничать с людьми жизнерадостными, дружелюбными, бесхитростными и открытыми. Я говорю это потому, что у нас практически ни одна запись не обходится без смеха до колик. Был один случай, который мне очень запомнился. Среди прочих персонажей мы озвучивали женщину-орка по имени Аггра, ее играла одна очень талантливая актриса. И вот эта актриса во время одного из небольших перерывов голосом той самой женщины-орка начинает произносить импровизированный монолог, в котором соблазняет Гарроша Адского Крика. Это звучало кокетливо и в то же время очень агрессивно. Было очень весело. Вообще на записи получается очень много смешных дублей, но, к сожалению, в игре мы их использовать не можем.
     

Lylirra: Как ты думаешь, смогут ли игроки когда-нибудь услышать эти записи в World of Warcraft? Насколько мне известно, они просили об этом не раз.
Андреа Тойяс: Возможно. У нас есть очень много интересных дублей. Были случаи, когда актеры, переключаясь с роли на роль, просто говорили вслух, чтобы настроиться на нового персонажа. И очень часто они произносили что-то абсолютно невероятное — то, что ты даже не ожидал услышать — как будто они на лету сочиняли новый сценарий. Поэтому у нас уже давно ходят разговоры о том, чтобы как-то интегрировать такие реплики в игру в качестве «пасхальных яиц», например, или скрытого контента — в зависимости от ситуации. Мы храним такие дубли и, возможно, когда-нибудь найдем подходящий способ освежить ими основное наполнение игры.
Lylirra: Это было бы просто потрясающе.
Андреа Тойяс: Да, было бы очень здорово.
       

Lylirra: Что, по-твоему, является самым сложным при записи диалогов для такой игры как World of Warcraft? Ведь кроме приятных моментов, о которых мы говорили, наверняка есть и определенные трудности.
Андреа Тойяс: Эта потрясающая работа во многих смыслах, но все же я остановлюсь на одном моменте, который я упоминала ранее. Мы постоянно имеем дело с неведомыми существами из другого мира: орками, боссами подземелий, всевозможными монстрами, — которые являются участниками невероятнейших событий. Это фэнтезийный мир, и трудность заключается в том, чтобы окунуться в него и поверить, что там все по-настоящему. Работа над новым дополнением была весьма интенсивной, и мне в какой-то момент даже начало казаться, что World of Warcraft — это и есть реальность, и я действительно живу там, среди орков и драконов. Настолько глубоким было погружение в мир игры для меня. Но самое сложное состоит в том, чтобы донести эту идею до актеров и сделать этот мир таким же реальным для них, как и для себя, даже если в нем им предстоит быть тем же драконом, уходящим от погони или вступающим в битву... С персонажами-людьми в этом плане намного проще, но мир фэнтези населен множеством вымышленных существ, и поэтому очень важно подать все в правильном свете, направить актерскую энергию в нужное русло и сделать так, чтобы все поверили, что все происходящее реально.   
           

Lylirra: Что из опыта работы над дополнением Cataclysm ты бы перенесла на Heart of the Swarm, Diablo III и последующие обновления World of Warcraft?
Андреа Тойяс: На этот вопрос не так-то просто ответить, потому что все эти игры такие разные. Мы уже закончили работу над StarCraft, сейчас я занимаюсь дополнением Cataclysm, но уже успела взглянуть на Diablo и могу сказать, что у каждой из этих игр свои собственные критерии к подбору актеров и к озвучке. Я, возможно, повторюсь, но World of Warcraft — это грандиозный проект. Здесь разворачиваются очень масштабные события, но ведь и этот мир сам по себе огромен. StarCraft — более мрачная игра, которая заставляет задуматься о многом. Diablo же — это что-то призрачное и потустороннее. Чему действительно меня научил Cataclysm, которым я буквально жила в последнее время, так это тому, что у каждой игры должен быть свой собственный голос. Конечно, я знала это и раньше, но во время работы над этим дополнением у меня как будто заново открылись глаза на то, что является сутью World of Warcraft. Каждая наша игра — это как будто отдельная личность со своими желаниями и потребностями. Я очень четко осознала, что должна заниматься не просто кастингом или звукозаписью, но подходить к каждой игре индивидуально. У меня большой опыт в отборе актеров и голосов для World of Warcraft, но было бы неправильно применять тот же подход при работе с Diablo, потому что это игра совсем другого порядка. На примере Cataclysm и StarCraft я очень отчетливо поняла, что у каждого проекта свой характер и к их различиям нужно относиться с должным уважением. Надеюсь, вы поняли, о чем я.
     

Lylirra: Безусловно. Случается ли так, что тебе приходится работать над несколькими проектами одновременно? Как ты поступаешь в таких ситуациях?
Андреа Тойяс: Да, такое случается. Когда я все еще работала над Cataclysm, мне уже пришлось начать заниматься Diablo. Я на самом деле большой фанат музыки и, хоть это и прозвучит несколько странно, в Нью-Йорке перед записью важных персонажей для Cataclysm я включала в студии на полную громкость одну из композиций саундтрека Wrath of the Lich King. Если не ошибаюсь, она называется Arthas my Son и это третья по счету композиция. Я делаю это, потому что очень люблю свою работу. Музыка помогает создать актерам определенное настроение, которое способствует той волшебной трансформации, которая непременно происходит с ними в студии. У них даже осанка меняется. Меня всегда восхищает это превращение. Я веду к тому, что даже прослушивание музыки помогает окунуться в атмосферу каждой игры и настроиться на нужный лад. В Diablo много мистики и таинственности, поэтому при работе с материалами этой игры я стараюсь слушать что-то соответствующее.
Lylirra: То есть ты действительно создаешь атмосферу для каждого отдельного проекта?
Андреа Тойяс: Именно так. Прежде чем приступать к отбору голосов, я сама должна четко представить мир, который мы собираемся наполнить звуком, и суметь описать его актерам. Провести кастинг на определенную роль может оказаться очень непростым делом, особенно когда на нее пробуется 150 человек. Поэтому я должна точно знать, чего хочу, а не просто думать «ну что, пойду, сделаю какой-нибудь кастинг». Нужно полностью проникнуться атмосферой игры, чтобы в итоге все было на высоте.
     

Lylirra: Наше интервью подходит к концу, но в завершение хотелось бы обсудить один вопрос. Ты говорила о Генне Седогриве и Галливиксе, которые являются центральными персонажами, и в которых актеры вдохнули жизнь. Игроки будут часто встречать их в World of Warcraft. А есть ли какие-нибудь второстепенные персонажи, сыгранные так же великолепно, как и эти двое? Возможно, кто-нибудь из тех, с кем игрок столкнется только в определенной зоне или подземелье.
Андреа Тойяс: Да, есть очень много хороших персонажей. Когда я готовилась к нашему разговору, я как раз пыталась вспомнить таких. К сожалению, я сейчас не назову конкретных имен, потому что, повторюсь, количество диалогов в Cataclysm в три раза больше, чем в предыдущих дополнениях, но, в любом случае, это будут боссы подземелий. Игроки постоянно ходят в подземелья, это неотъемлемая часть World of Warcraft. И хотя в итоге они услышат всего две-три реплики босса, в этом дополнении мы потратили на них очень много времени. Ведь перед нами стояла цель сделать уникальными не только дизайн, заклинания и самих героев, но и голоса для наших боссов подземелий. Даже если у монстра всего три реплики, все они должны быть первоклассными и запоминающимися. И если вы на миг отвлечетесь от насыщенного игрового процесса и просто послушаете, что говорят наши боссы в подземельях, поверьте, вы получите огромное удовольствие, потому что озвучка действительно выше всяких похвал.
Lylirra: Да взять хотя бы Торима: игроки поголовно скупали футболки и наклейки на бампер с его изображением после его появления в World of Warcraft.
Андреа Тойяс: Точно! Некоторым актерам, которые озвучивали боссов подземелий, я даже так и говорила после записи: «Вы просто подождите, пока персонаж появится в игре. Это будет всеобщая эйфория, все побегут покупать фигурки, футболки и тому подобное. И все из-за вашей потрясающей игры. Игроки заметят этого босса, потом он станет всеобщим любимцем, а потом — бум! — начнется вся эта лихорадка с футболками». Это особое удовольствие как для актеров, чьими голосами все будут восторгаться, так и для самих игроков, для которых это всегда что-то новое и захватывающее. В итоге рады и те, и другие.
Lylirra: Жду не дождусь, когда смогу обновить гардеробчик.
Андреа Тойяс: (смеется) Да-да! Класс! Это будет просто супер.


Lylirra: Спасибо большое, Андреа, было очень приятно с тобой пообщаться.
Категория: Полезное чтиво | Добавил: Aurora (06.12.2010)
Просмотров: 2076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Design AleksVip Copyright © Blizzard Ent. 2005-2024 |