Вторник, 21.05.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разное смешное [4]
посмеемся вместе
Полезное чтиво [80]
Чтиво об игре и не только
Мастерская [7]
разные прикольные штучки изготовленные в ручную
Поиск по сайту
Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Вне игры » Полезное чтиво

Интервью Майка Морхейма

по материалам 

Eurogamer:: можно с уверенностью назвать World of Warcraft игрой «в возрасте», особенно в свете того как после шести лет развития вы перетрясли весь ее контент в Катаклизме. Каким путем собираются пойти разработчики в новом аддоне?

Mike Morhaime: мы всегда выбираем то, что считаем правильным для игры. То, что ей нужно.

Eurogamer:: и что же ей сейчас нужно?
Mike Morhaime: что касается Катаклизма, то мне кажется что мы несколько переусложнили эндгейм контент. В связи с этим в нескольких последних патчах мы его понемногу упрощаем.

Что же касается нового аддона, то нам хочется дать игрокам прекрасный новый континент для исследования, и совершенно новый, непохожий на другие игровой класс. Пандарены появились еще в Warcraft 3, и нам всегда казалось что было бы прикольно ввести их в качестве игровой расы и в World of Warcraft тоже.
:cut:

Eurogamer:: можно ли назвать новый аддон таким довольно несерьезным, с разными фишками для казуальных игроков?
Mike Morhaime: ну мне кажется, что пандарены действительно не слишком серьезны. Во всем этом есть изрядная доля легкомысленности и юмора. Также новый аддон – это дань уважения китайской культуре. Но да, мне очень нравится новая система, позволяющая питомцам сражаться между собой. Вы знаете, World of Warcraft нуждается в штуках вроде этой – мини-играх, которые позволяют игрокам занять себя в то время, пока они не рейдят.

Eurogamer:: а как все это воспримут наши друзья-китайцы? В прошлом у Близзард возникали проблемы на этой почве.
Mike Morhaime: сейчас, когда об аддоне объявлено, мы очень заинтересованы в решении подобных проблем. Мы работаем в тесном сотрудничестве с нашим китайским партнером NetEase и нашим местным офисом в Шанхае. У нас появится большое количество данных, касающихся деликатных мест соприкосновения Mists of Pandaria и китайской культуры.

Eurogamer:: можно ли сказать, что вы делали аддон с прицелом на китайский рынок?
Mike Morhaime: нашей главной целью, безусловно, является глобальный рынок. Но мы понимаем, что панды нигде кроме как в Китае больше не встречаются... если только какой-нибудь китаец не пришлет вам панду в подарок. Так что я думаю, что игра будет хорошо воспринята на китайском рынке.

Eurogamer:: Blizzard очень сильно продвинулась вперед на китайском рынке, несмотря на все бюрократические правительственные препоны. Какой совет вы можете дать другим западным компаниям, которые планируют повторить ваш путь?
Mike Morhaime: хороший вопрос... Будьте терпеливы. Если лезть в этот рынок слишком агрессивно, вы можете сделать ошибки. Когда на вашем пути возникнут препоны, старайтесь преодолевать их по одной. Рано или поздно, может быть, дела пойдут на лад, но силой вы здесь ничего не добьетесь.

Eurogamer:: глава Sony Online Entertainment недавно заявил, что Star Wars: The Old Republic будет последней большой MMO с оплатой за подписку. Вы согласны с ним?
Mike Morhaime: выйти и составить конкуренцию на рынке MMO очень сложно. Делать такие игры очень дорого, особенно если вы планируете что люди будут ежемесячно платить вам лишь за то, чтобы иметь возможность заходить в игру. И по причине необходимого минимального бюджета число компаний, которые могут конкурировать здесь на высшем уровне, очень невелико.

Конечно, если вы не берете с людей денег за подписку, они вам будут прощать гораздо больше. Ведь они не платили за свой игровой опыт, не так ли? Поэтому с точки зрения разработчика я могу понять, почему многие предпочитают выходить на рынок F2P.

Но в случае Близзард, и даже в случае EA с их Звездными Войнами, та отдача, которую игроки получают за свои $15 в месяц, просто несопоставима с их (игроков) затратами. Я не думаю, что где-то еще в области развлечений вы сможете получить такое количество удовольствий за подобную цену.

Eurogamer:: что вы вообще думаете по поводу модели Free 2 Play?
Mike Morhaime: сейчас существует фундаментальное предположение, которое разделяют очень многие разработчики. Предположение заключается в том, что чем меньше вы берете с игроков денег, тем больше вы в результате зарабатываете. Но это вы-первых неверно, а во-вторых, необязательно делает вашу игру лучше. Понятно, что всем нравится халява... Мне кажется, что хотя мы видели много F2P игр отличного качества, но сейчас для нас эта модель не самая лучшая.

Eurogamer:: как вы уже говорили, одним из будущих конкурентов World of Warcraft является Diablo 3. Вы обеспокоены тем, что игрокам придется выбирать между двумя вашими же играми, и поэтому вы проводите акцию, касающуюся годовой варкрафт-подписки. Это щедрое предложение, но оно также предназначено защитить базу подписчиков World of Warcraft, не так ли?
Mike Morhaime: ну вообще, да. Я бы соврал, если бы сказал что это не так. Но хочу сказать, что с точки зрения Близзард, нам не требуется добиваться того чтобы люди покупали прям все наши выходящие игры. Если у кого-то оформлена подписка на World of Warcraft, мы в Близзард уже спокойны на его счет. Я могу спокойно спать ночью, зная что вы играете в Diablo 3, которая была частью вашей варкрафт-подписки.

Eurogamer:: поговорим о Battle.net. Недавно вы анонсировали аукцион, торгующий за реальные деньги в Diablo 3. Теперь вы говорите об Arcade в StarCraft 2. Вы видите вещи, подобные этим, неотъемлемой частью ваших будущих проектов и бизнес моделей?
Mike Morhaime: да. Вообще это очень разные вещи, несмотря на присутствие некоей технологии, которую мы можем применить и там и там. Но давайте взглянем на Diablo 3: значительной частью игры является нахождение ценных вещей и обмен их на те вещи, которые ценны именно для вас. Мы посмотрим как все пойдет. Все это очень ново, и я не думаю что кто-то раньше пытался сделать то же самое. Но у нас есть куча отзывов от игроков, и отзывы эти в целом очень положительны. Мы настроены в связи с этим очень позитивно.

Arcade же была бы невозможна без нашего великолепного комьюнити, занимающегося рисованием карт и модов для Starcraft 2. Мы дали игрокам те же инструменты, которые используем сами для того чтобы делать кампании, и игроки сотворили поразительные вещи. Но представьте, что было бы, если бы существовал некий рынок, который дал бы игрокам возможность продавать свои творения. Какой бы это был для них стимул...

Мы смотрим на iTunes App Store, и на то как этот магазин стал такой глыбой, что изменил сам наш способ взаимодействия с продуктами Apple. Мы хотели бы иметь что-то подобное для Starcraft.

Eurogamer:: как вы считаете, идея Arcade когда-нибудь выйдет за рамки Старкрафт?
Mike Morhaime: хороший вопрос. Сейчас у нас нет другой такой платфоры – с движком и инструментами, которые были бы настолько хорошо сделаны как те, что мы использовали для Старкрафт 2. К примеру, у нас есть инструментарий для World of Warcraft, но он для внутреннего потребления и не такого качества, чтобы можно было безбоязненно давать его в руки широкой публике.

Eurogamer:: в прошлом году Роб Пардо сказал мне, что он был «озадачен» тем, что Valve запатентовала DOTA. Вы же продолжаете продвигать Blizzard DOTA под этим названием. Что говорит по этому поводу Valve?
Mike Morhaime: у нас очень хорошие отношения с Valve. Да, мы обсуждаем с ними эту тему, но вдаваться в подробности я не могу.

Тем не менее, я могу озвучить наше мнение о том, что название DOTA должно принадлежать комьюнити. DOTA является частью комьюнити Warcraft 3 уже на протяжении многих лет. Нам бы хотелось, чтобы комьюнити вновь могла использовать это название. То, что конкурент забрал имя DOTA себе, не кажется нам правильным.
Категория: Полезное чтиво | Добавил: Aurora (09.11.2011)
Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Design AleksVip Copyright © Blizzard Ent. 2005-2024 |