СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ World of WarCraft: былое и думы...
Только что прошла конференция, посвященная сюжету и персонажам World of Warcraft. Я надеюсь, вы не ждали, будто на ней вам расскажут абсолютно все, что вы хотели узнать: в таком случае вы точно не разочаруетесь. Игра "вопрос-ответ" прошла интересно, весело и очень оптимистично, в лучшем духе гиковских собраний.
Началось все точно так же, как и получилось: почетное право задать первый вопрос предоставили Чуваку В Красной Рубашке (тому самому, из прошлого года). Легендарный Чувак был очень рад, что его добавили в игру в качестве игрового юнита, о чем не преминул рассказать. Выбор почетного вопроса оказался солидным: "Сюжетная линия, связанная с Гилнеасом, обрывается и оставляет чувство недосказанности. Будет ли она продолжена в дальнейшем?". Ребята из Blizzard ответили "возможно", и Чувак удалился, не вполне довольный таким ответом. Все равно, спасибо тебе за участие, Чувак. Ты эпичен.
Перейдем к более серьезным вещам.
"Mists of Pandaria" маячит в дымке на горизонте, и Крис Метцен, царь и бог Азерота, негодует, что пандаренов многие не воспринимают всерьез, ассоциируя с мультиком "Кунг-фу Панда". Он резонно замечает, что пандарен в Warcraft III появился задолго до злосчастного мультика, а сама раса была придумала Сэмвайзом Дидье даже еще раньше. Долгое время пандарены считались приколом, смешной пасхалкой, но мало кто знает, что Blizzard'ы всерьез собирались ввести пандаренов как расу Альянса в "The Burning Crusade", пока не передумали и не занялись дренеями. Но именно тогда пандарены начали восприниматься ими как серьезная полноценная раса. Все идеи, которые разработчики придумали на счет пандаренов в те времена, никуда не исчезли. Они оттачивались и развивались последние 6 лет, и теперь пандарены предстанут перед нами как серьезная раса с древней историей, интересной философией, достойными уважения взглядами на жизнь и нешуточными (а часто даже мрачными и жуткими) проблемами.
В ответ на предложение поручить озвучку лидера расы пандаренов Джеку Блэку (озвучивавшему злополучный фильм), Крис гневно оборвал эти идеи жестким "Нет!". You don't mess with Panda!
В продолжение темы пандаренов. У многих возник вопрос: что заставило пандаренов разделиться между Ордой и Альянсом и начать воевать друг с другом. Ответ, на самом деле, прозвучал еще вчера, но мало кто его заметил. Те пандарены, которые войдут в Орду или Альянс - это пандарены-странники из Сктиающегося острова. Они склонны к путешествиям и новым знакомствам, и во время стартовой цепочки вы увидите, почему они решили примкнуть к той или иной фракции. Да, за время 80-уровневого путешествия они полюбят свою фракцию, но ошибкой будет считать, что панды Альянса враждуют с пандами Орды. Нет, если они встретятся по разные стороны баррикад, они среагируют типа: "Приве-е-е-ет!". Но сразятся друг с другом, хоть и не на смерть, потому что вызов на благородный поединок - это приемлемая вещь в культуре пандаренов.
Не нужно воспринимать игромеханику слишком буквально.
Довольно странная десятиминутная дискуссия возникла на тему "Почему пандарены могут быть чернокнижниками, но не могут быть друидами?". Ответ был прост: пандарены и не могут быть чернокнижниками, а на счет друидов - Кенарий просто не успел научить их до того, как Пандария ушла в туман". Но во время дискуссии Метцен выдал пару интересных мыслей: Пандарены не склонны к ненависти и презрению. В бой они идут не из злобы или чувства мести, но чтобы решить свои конфликты и достигнуть умиротворения. Их философия и жизненный опыт учат их смирять темную энергию "ши" (которой будет уделено много внимания в дополнении) и наслаждаться жизнью вместо того, чтобы томиться ненавистью.
Но не о пандах единых шла речь на Близзконе. Несколько интересных лорных деталей все-таки прояснилось. Приведем список:
История зандаларов была давно продумана и далеко не окончена. О том, почему они решили восстановить империю троллей, мы узнаем во время нашего путешествия по Пандарии.
Осколки Фростморна (а.к.а. Ледяная Скорбь) были подобраны заботливыми людьми и спрятаны от греха подальше, но не исключено, что когда-либо какой-нибудь безбашенный придурок захочет восстановить меч (как крутой темный Андрил из "Властелина Колец).
Плеть в Лордероне все еще представляет угрозу только потому, что действует отдельно от Болвара. Возможно, он потерял над ними власть точно так же, как в свое время Нер'зул "упустил" Отрекшихся. Тем не менее, он действительно сдерживает Плеть в Нордсколе, и, если бы мы смогли взглянуть на тамошнюю нежить, мы бы увидели безвольную и бездействующую толпу.
История с конфликтом Отрешихся и клана Северных Волков удивила нас в свое время и до сих пор остается "подвисшей". Именно этот эффект хотели создать разработчики. Когда-нибудь эта история продолжится.
Бэйн Кровавое Копыто не является предводителем Служителей Солнца.
Чтобы воскресить Сильвану в Серебрянном бору пожертвовали собой три валь'киры, а не одна. Все потому, что эти три были заметно слабее, чем Аннхильда. Учитывая, что одну валь'киру убили в Андорале, а сама Сильвана создавать их не умеет, у неё осталось их всего четыре штучки.
Судьба Нептулона пока останется неясной. То, что происходит на дне океана остается на дне океана.
Lore из ролевого сеттинга "World of Warcraft" признали не каноничным. Его слишком много, он разношерстный, кучу идей разработчики никогда не используют, а возможно даже поведут сюжет наперекор им (Внебрачная дочь адмирала Праудмура? Вы шутите?). Но, тем не менее, там есть и интересные идеи, и вполне возможно, что, разрабатывая новые сюжеты, CDev найдут пару находок именно в сеттинге.
Артас и Кель'тас мертвы безвозвратно. А шутка о возвращении Иллидана в образе могучего Скеледана будет аукаться еще долгое время. Или это была не шутка...?
Проскользнуло и пару интересных намеков на будущее.
У Криса есть интересная развязка для истории с Алекстразой и Аспектами, которую мы увидим уже в 4.3. Это связано с замыканием круга событий, начавшихся тысячи лет назад, и это будет эпично.
Игроков Альянса ожидает новая эпическая цепочка заданий, в которой Вариан покажет всем свою крутизну, в чем сравнится с лидерами Орды. Она будет называться как-то вроде "Бремя Короля", и в ней игрок поможет королю Штормграда разобраться со многими проблемами внутри Альянса, после чего все признают в нем лидера и будут готовы пойти за ним куда угодно. Вариан - именно тот лидер, который нужен во время грандиозной войны, ожидающей Азерот в скором времени. Хотя Вариан будет главным героем этой истории, в ней будут замешаны и другие предводители Альянса.
У разработчиков есть куча планов также на сына Вариана, Андуина Ринна. Сейчас он учится философии космического Света у дренеев, но потом он вернется и зажжет по полной программе.
Метцен не забыл про Тиранду, она ему нравится. Увы, пока он не смог уделить ей достаточно времени в игре, но ведь и своего любимчика Тралла он задействовал по крупному только в награндском сюжете "The Burning Crusade". Ни один из главных героев игры не забыт, и когда-нибудь придет звездный час каждого из них.
История драконов бесконечности не закончится со следующим патчем. Временные линии будут всегда, и это круто, когда там есть классные злодеи. С ними можно делать слишком много интересных вещей, чтобы от них избавлятся.
Много времени Крис Метцен посвятил рассуждениям о своих планах на будущее. Так, например:
Крис пока не знает, как ему ввести титанов в игру, и отложил этот вопрос очень надолго. Ему нравятся намеки на титанов, как в Ульдуме, но показать самих титанов в рамках ММО пока не представляется возможным. Космическая тема вдохновляет разработчиков, им нравятся атмосфера разрушенного и брошенного в подпространстве Дренора, им хочется поработать над демоническим Агрусом и воплотить в жизнь образ сверкающего дренейского флота (протосского, чего греха таить), но сейчас их больше привлекают мелкие вещи, вроде кобольдов в мирном Элвиннском лесу. Ведь чувствовать себя как дома в волшебном мире - это и есть суть фэнтези.
Отношение CDev'а к романам о мире "Warcraft" сильно изменилось в последнее время, что мы легко можем заметить - теперь романы описывают самые актуальные события, и в них помещается та часть сюжета, которую слишком сложно показать в игре. Тем не менее, сейчас складывается не самая лучшая ситуация, и многие игроки чувствуют себя обманутыми в таких моментах, как, например, смерть Керна: "Керн умер? Я этого не видел?". Метцен лично думает о том, как можно более актуально отобразить сюжет романов в игре.
К сожалению, суровые списочные факты не смогут полноценно передать атмосферу веселья этого интервью. А смешных моментов было много. На вопрос: "Что случилось с короной Теренаса?" разработчики без заминки и без капли серьезности ответили: "Она станет легендаркой". Метцену припомнили его выход на сцену церемонии открытия в кофте с гербом Альянса: "Твой Думхаммер обжег тебе руку, когда ты взял его в кофте Альянса?" - "Немного". Косплейщица-друидка страстно убеждала Криса, что не давать пандаренам класс друида только потому, что "превращение медведя в медведя - нелепо" - это тоже нелепо. А один матерый лорный нерд подошел к сцене Близзкона с фотографией огромного змеиного хвоста из Зул'драка, чтобы показать его Крису и выяснить, наконец, что же это за штука такая. "Этот чувак показал тебе своего змея" - раздалось со стороны. Но этот акт эксгибиционизма прошел даром: оказалось, что, хотя Метцен и не прочь придумать что-нибудь насчет этого змея, пока что это всего-навсего один из приколов дизайнеров подземелья: "Вот так и создаются пасхалки, друг мой".